четверг, 24 декабря 2009 г.

В этом посте:


AR-технологии: от кроссовок-контроллеров до борьбы с "привидениями"
Audi A8 с чипом NVIDIA предоставит доступ к Google Earth
У домашнего аккумулятора Panasonic энергии хватит на неделю
Новая технология форматирования увеличивает объем полезного пространства диска
Apple представит свой планшетный компьютер уже в январе?


AR-технологии: от кроссовок-контроллеров до борьбы с "привидениями"

AR-технологии: от кроссовок-контроллеров до борьбы с 24.12.2009 [16:00], Денис Борн Технологии систем дополненной реальности (augmented reality, AR) стремительно развиваются, с каждым шагом ускоряя приход на рынок устройств с инновационной функциональностью для решения самых разнообразных задач – навигации, обслуживания сложной техники, медицинской диагностики. Регулярно как крупные корпорации, так и небольшие недавно образованные компании предлагают новые и новые решения, ещё более тесно связывающие реальный и цифровой мир. Совсем недавно в японском городе Йокогама прошла международная академическая конференция и выставка SIGGRAPH Asia 2009, посвящённая в том числе новым достижениям в области AR. Обычно виртуальные изображения накладываются на некий реальный объект в реальном времени, и чтобы верно их расположить, компьютеру необходимо указать на нужную область пространства или площади. Традиционным решением являются маркеры – например, наклейки определённого цвета и формы, – но в последнее время растёт количество систем, обходящихся без дополнительных "смазывающих" картину предметов. 3D Inc. продемонстрировала прозрачную ёмкость с синим материалом на дне, выступившую в качестве "аквариума" для AR-изображения рыбы. Вероятно, само синее покрытие и выступило маркером. Как утверждает компания, разработанное ею программное обеспечение воспринимает также поверхности других цветов. Другой пример "безмаркерной" системы – это Dragon, превращающая, согласно заявлению TV Asahi Corp, плоскую поверхность в экран. Схожую технологию компания, как впрочем и практически любой телеканал, использует на ежедневной основе в программах прогноза погоды. Dragon не нуждается в маркерах. Вместо них распознаётся форма предмета и затем накладывается компьютерная графика. Изменение положения поверхности в пространстве также отслеживается и координаты виртуального объекта соответствующим образом меняются. Аппаратное обеспечение Dragon – это ПК с двухъядерным Intel Xeon 5160 3 ГГц и видеокартой NVIDIA Quadro FX1500. Ubiquitous Entertainment показала навигационную систему дополненной реальности для велосипедистов. ARider включает шлем, смонтированный на нём головной дисплей (head-mounted display, HMD) и – куда же без него – iPhone. Система позволяет видеть дорожную карту и отслеживать путь благодаря GPS. Телефон крепится к задней части шлема, что со стороны может выглядеть слишком необычно, но это лишь тестовая версия. ARider не планирует заниматься коммерциализацией данного варианта ARider – компания продемонстрировала разработку только для привлечения внимания на YouTube. Многие технологии AR, как и смешанной реальности (mixed reality, MR) предполагают наложение предварительно подготовленных трёхмерных или двумерных компьютерных моделей в реальном времени. Но существуют и решения, где изображение формируется самим пользователем. Исследовательская группа профессора Колледжа наук и инженерии Университета Ритсумейкан (College of Information Science and Engineering at Ritsumeikan University) Хидеюки Тамура (Hideyuki Tamura) разработала систему создания изображений на реальных предметах путём "чеканки", работы с "пинцетом", "ножом" или "кистью". Команда даже изготовила приспособления, похожие на настоящие прототипы. Например, "молот" оснащён акселерометром для измерения скорости, с которой инструмент ударяет по виртуальной графике. В "нож" встроен тактильный сенсор, элемент LED для обозначения "разреза" и динамик. "Кисть" имеет датчик давления, определяющий усилие нажатия и направление. Нарисовав изображение, возможно изменить цвет его компонентов при помощи накладываемого вида палитры. Разработка той же группы профессора Тамура Kaidan – это имитация населённого потусторонними субстанциями (призраками…) дома. Задача заключается в истреблении чужеродных материй при помощи дисплея HMD и рукояти меча. Последняя отслеживается благодаря магнитному сенсору, и игрок видит полноценное лезвие, которым вершит правосудие над виртуальной напастью. Изображения привидений появляются повсюду, а их лик в плане игры света и тени базируется на данных об освещении конкретного участка дома, поэтому выглядят создания более реалистично. Kaidan также воспроизводит звуки через HMD, придавая игре дополнительный реализм. Технологии AR в высокой степени совместимы с компьютерными играми. Например, Sony занимается основанными на концепции AR виртуальными развлечениями ещё с 2003 года. А на SIGGRAPH Asia 2009 разработчик из Франции Франц Лазорн (Frantz Lasorne) продемонстрировал игру для двух участников, использующую головные дисплеи. У каждого игрока есть фигурка с маркерами. Через дисплей они видны как опции для действий, и после выбора одной из них перемещением указателя происходит, например, заряд виртуального оружия. Переместив фигурку ближе к противнику, выбирается режим атаки. Лазорн пытается продать свою идею известным компаниям-разработчикам игр. Французская Immersion представила систему Cubtile, которая согласно заявлению является первым в мире мультисенсорным интерактивным трёхмерным интерфейсом. В его состав входят 3D-сенсор – полупрозрачный куб с пятью камерами, определяющий движения рук вокруг него, и большой дисплей в виде зеркала. Движения рук около куба приводят к изменению положения, размера и других характеристик виртуального объекта на дисплее. Графика может быть любой – например, автомобиль или одежда. К месту упомянуть ещё одну разработку, не имеющую отношения к SIGGRAPH Asia 2009, зато к дополненной реальности – самое непосредственное. Adidas создала собственный виртуальный мир, ключом к которому служит новая линия из пяти моделей мужских кроссовок. Как объясняет возглавляющий направление цифрового маркетинга Adidas Originals Крис Барбур (Chris Barbour), компания "взяла вещь из реального мира и добавила к нему фантастический виртуальный". Обладателю спортивной обуви нужно зайти на сайт компании и показать через веб-камеру код на язычке. Затем на экране появится тот самый заветный мир, навигация по которому осуществляется кроссовками. Хотя экран остаётся двумерным, возможно менять угол и глубину изображения, создавая впечатление перспективы. В течение следующих нескольких месяцев Adidas планирует представить три AR-игры от xForm для своего виртуального мира. Среди них – симулятор скейтборда, где кроссовки выступают контроллером для навигации по улицам, и музыкальная игра. Материалы по теме: - Смешанная реальность: все действия игрока – в виртуальный мир; - Дополненная реальность воплощает мир научной фантастики; - Очки дополненной реальности - инструмент ремонта военных машин. techon.nikkeibp.co.jp, www.wired.com Рубрики: аудио/видео периферия, медиацентры, наушники биометрические системы, сенсоры и алгоритмы, устройства видеослежения игровые консоли интересности из мира HiTech манипуляторы, устройства ввода графики мониторы, проекторы, TV, TV-чипы web-камеры Теги: AR, HMD, дополненная, реальность, интерфейс, дисплей



Audi A8 с чипом NVIDIA предоставит доступ к Google Earth

Audi A8 с чипом NVIDIA предоставит доступ к Google Earth 24.12.2009 [03:03], Денис Борн Новая флагманская модель Audi A8 должна стать первым автомобилем со спутниковой навигационной системой, предоставляющей доступ к сервису Google Earth и детализированным трёхмерным моделям европейских городов. Опция будет доступна с середины 2010 года. Компания интегрировала графический чип NVIDIA (по некоторым данным, это Tegra) в электронные системы машины, поэтому на экране генерируются "полные топографические карты с туннелями и мостами". Частью функциональных возможностей навигационного решения также станет работа с Google Street. Audi считает, что 3D-модели городов, информация из Wikipedia и прогнозы погоды, доступ к которым обеспечит A8, окажутся определённо полезными для водителей. Немецкий автопроизводитель использует модуль GPRS/EDGE в электронном оснащении своих машин, но в 2010 г. соединение с Интернетом можно будет устанавливать и через технологию мобильной связи UMTS с теоретической пропускной способностью до 21 Мбит/с. Как утверждают инженеры Audi, соединение устойчиво на скорости до 200 км/ч. Помимо доступа ко Всемирной паутине, в A8 присутствует возможность воспроизведения видеоконтента MPEG-4 и DVD, а через Bluetooth-интерфейс поддерживается работа с музыкальным потоком. Высокоскоростная связь применима и для более амбициозных инноваций, таких как диагностика систем автомобиля "на лету". Материалы по теме: - С новой Ford Sync машина становится передвижным хот-спотом; - Ожидается автомобильный интернет-бум; - Автодайджест. Выпуск №28. www.autocar.co.uk Рубрики: компьютерные технологии в автомобилях аудио/видео периферия, медиацентры, наушники рынок IT интересности из мира HiTech мобильные телефоны, смартфоны, сотовая связь беспроводные сети, Wi-Fi, Bluetooth, etc. Теги: Audi, A8, NVIDIA, Google, Earth, автомобиль



У домашнего аккумулятора Panasonic энергии хватит на неделю

У домашнего аккумулятора Panasonic энергии хватит на неделю 24.12.2009 [21:54], Денис Борн Panasonic, которая наконец получила контроль над 50,27% Sanyo после многомесячного процесса одобрения сделки стоимостью $4,6 млрд со стороны регуляторных органов разных стран, планирует выпустить на рынок в 2011 году литий-ионную батарею для использования в домашних целях. Цель довольно амбициозная: по словам президента Panasonic Фумио Отсубо (Fumio Otsubo), хранимой в устройстве энергии будет достаточно для обеспечения дома электричеством в течение недели. К сожалению, о подробностях относительно энергопотреблении условного дома и характеристиках решения остаётся лишь гадать. После слияния Panasonic стала крупнейшим после Hitachi электронным гигантом Японии с общими продажами по итогам завершившегося в марте финансового года на уровне $80 млрд. Остубо отметил, что компания уже изготовила тестовые версии решений, а целью разработки является "повседневная жизнь, свободная от выбросов CO2". С дочерней теперь Sanyo Panasonic намерена ускорить работу над батареей, а продаваться она будет вместе с системой контроля за состоянием энергопотребления дома через ТВ-дисплей. Подобный продукт давно назрел, ведь солнечные батареи и топливные ячейки пока не способны хранить энергию – только генерировать. "Поскольку теперь есть такие продукты, как солнечные генераторы и топливные ячейки, появляется возможность построить хороший бизнес. В области автомобильных ячеек нам под силу работать со всеми экологичными моделями, будь то гибридные или электрические", - заявил Отсубо, подчёркивая синергетический эффект от слияния с Sanyo. Материалы по теме: - Батарейка от Porsche за 1700 долларов; - Новое поколение технологий солнечной энергии; - IT-байки: Малая ветроэнергетика - для дома, для семьи. physorg.com Рубрики: блоки питания, адаптеры, источники питания Комментарии последних событий Теги: Panasonic, батарея, аккумулятор, Sanyo, домашний



Новая технология форматирования увеличивает объем полезного пространства диска

Новая технология форматирования увеличивает объем полезного пространства диска Компания Western Digital (WD) объявила о разработке Advanced Format, новой технологии форматирования винчестеров, позволяющей более рационально использовать пространство жесткого диска. Обычная система форматирования (вверху) и система Advanced Format.В настоящее время данные, хранящиеся на накопителе, располагаются в 512-байтовых секторах. Система Advanced Format предполагает модернизацию этой архитектуры за счет использования секторов, в которых помещается 4 096 байт информации. Между секторами на диске есть промежутки: каждый сектор начинается с поля Sync/DAM (вводная запись) и имеет поле ECC (информация для исправления ошибок). Применение Advanced Format позволяет использовать одно поле Sync/DAM, один межсекторный промежуток и одно поле ECC вместо восьми. По заявлениям WD, технология Advanced Format обеспечивает возможность увеличения полезной емкости накопителя примерно на 7–10%. Кроме того, винчестеры с Advanced Format лучше сохраняют целостность данных, поскольку в них применяется более эффективная система исправления ошибок с более длинными кодовыми словами ECC. Технология совместима с большинством современных операционных систем, таких как Windows Vista, Windows 7 и Mac OS. Вместе с тем новый способ форматирования не слишком уверенно работает с более ранними операционными системами, к примеру, с Windows XP. Для компьютеров под управлением этой ОС предлагается специальная программа WD Align, применение которой обеспечивает полноценную скорость работы накопителей с технологией Advanced Format. Загрузить утилиту WD Align можно отсюда. Подготовлено по материалам Western Digital. Каждый день слушайте итоговый подкаст Свободного Радио «Компьюлента»! Версия для печати Комментариев пока нет Оставить первый комментарий



Apple представит свой планшетный компьютер уже в январе?

Apple представит свой планшетный компьютер уже в январе? Apple представит свой планшетный компьютер уже в январе?[четверг, 24 декабря 2009 г, 08:28] [СЛУХИ] По сообщению ресурса Financial Times, аналитики бизнес-издания Wall Street Journal прогнозируют начало массового производства планшетных компьютеров компании Apple уже в феврале 2010. Издание, также, сообщает о переговорах компании с ведущими телесетями США (CBS, Walt Disney, Time Warner Turner Broadcasting и Viacom), о возможности их участия в новом информационно-развлекательном проекте. Предположительно, стоимость месячной подписки на телеканалы будет варьироваться в диапазоне от $2 до $4. По мнению Wall Street Journal, компания Apple собирается совместить дебют телевизионного сервиса с презентацией долгожданного планшета компании. Напомним, что Financial Times уже заявляла, что планшет должен появиться в конце декабря, а Apple до сих пор так и не подтвердила существования подобной разработки. Источник: 9to5mac Добавил: Александра Хестанти




Комментариев нет:

Отправить комментарий